Обзор ужастика Dead Space

deadspace00

После того, как Electronic Arts анонсировали совершенно новый франчайз Dead Space, возникало много мыслей по поводу качества оного. Ведь все мы помним, как EA облажались с Need for Speed ProStreet, да и многие другие их проекты были далеки от идеальных трёх букв ААА.

Что ж, в октябре таки состоялся выход Dead Space. Что очень примечательно — игра вышла также и в полном русском переводе, т.е. без участия сторонних отечественных компаний-локализаторов. Давайте взглянем на неё более пристально и решим, удалось ли создать EA действительно хороший и качественный проект ААА класса.Действие игры происходит в будущем в космосе. Мы прилетаем к кораблю передающему сигналы SOS дабы разобраться с возникшей проблемой. Вообще при прохождении пары первых уровней не покидает ощущение дежавю: когда-то в годах 98-02 выходили фильмы с аналогичной завязкой. Однако здесь всё несколько сложнее. По прибытии на космическую станцию мы не обнаруживаем ни одного живого человека, по рации никто не отвечает. Внезапно включается автоматическая блокировка помещения при карантине, робот сообщает о присутствии инородных организмов… И вот здесь появляются они.

deadspace07

Наш протагонист, Айзек Кларк, обычный инженер-ремонтник. Откуда у него будет оружие? Ему остаётся только бежать. Бежать закрывая все перегородки на своём пути, чтобы хоть как-нибудь задержать монстров.

После отражения атаки неизвестных существ команда решает оставить эту ужасную космическую станцию и побыстрее  её покинуть, однако как только мы добираемся до своего корабля, монстры совершают очередную атаку, в результате которой последний вариант спасения взрывается. Айзек чудом спасается. С этого момента начинается наше путешествие по огромной исследовательской станции Ишимура.

deadspace04

Геймплей представляет из себя классический экшен с видом из-за плеча больше всего напоминающий Resident Evil. Единственное отличие в том, что в Resident‘е экран был статичный, и мы управляли прицелом, а здесь прицел всегда находится в центре экрана.

Всего в игре 6 видов оружия, у каждого есть два способа стрельбы. В нашем арсенале будут: плазменный резак, импульсная винтовка, лазерная винтовка, огнемёт, силовой пистолет, и даже подобие циркулярной пилы. В отличие от канонов всех экшенов, где пистолет присутствует «для галочки», наш плазменный резак самое востребованное и полезное оружие.

deadspace03

Также Айзек обладает двумя способностями — стазис и кинезис. Кинезис — это банальный телекинез. С его помощью можно манипулировать объектами на расстоянии. А вот стазис — наиболее полезная и востребованная способность. Это так называемый антипод slo-mo, который мы встречаем чуть ли не в каждой игре. Однако суть заключается в том, что замедляется не вся игра, а только всё попадающее в небольшой радиус действия стазиса. Т.е. мы замедляем монстра, а все остальные в это время нас обходят и нападают со сторон как ни в чём не бывало. Более того, в отличие от бесконечного кинезиса, стазис очень ограничен, и при минимальной прокачке его можно использовать от силы раз пять.

deadspace01

Как уже говорилось в игре всё подвержено улучшению. На уровнях можно найти так называемые силовые блоки, а на специальных верстаках, которых всего один-два на уровне, можно производить апгрейд. У оружия усиливаются повреждения, повышаются величина обоймы, скорость стрельбы и перезарядки, кинезис впоследствии может работать на более длинные расстояния, у стазиса увеличиваются продолжительность заморозки, радиус действия и количество зарядов. В защитном костюме мы можем поднять уровень здоровья и заряда воздуха.

Воздушные баллоны в игре отнюдь не спроста. Мы же в открытом космосе на полуразбитом корабле — некоторые отсеки разгерметизированы. Безусловно и гравитация в них нулевая. Тут заключается очередное нововведение в игре. Айзек обладая сапогами с электромагнитной подошвой может подпрыгнуть… и приземлиться на потолке. В одной миссии нам даже предоставится возможность погулять снаружи космической станции, попутно прячась от метеоритного дождя.

deadspace05

Собственно пришла очередь поговорить и о главном коньке Dead Space — атмосфере. Конкуренты на этом фронте стоят в лицах серий Silent Hill, Resident Evil, F.E.A.R. Хм, да больше в голову ничего и не приходит. Все эти серии  — детский сад по сравнению с Dead Space. Максимально близко к нему находится только Silent Hill 2. Здесь же нас пугают не выскакивающими из-за угла монстрами, хотя и они нагнетают ужаса, а звуками, скрежетами, темнотой, тенями. Раньше говорили: «Поиграй-ка в F.E.A.R., да ночью, да с выключенным светом». Уважаемые, играйте в Dead Space хоть солнечным днём, а всё равно задумаетесь о наличии запасного белья.

deadspace06

Монстры… Монстры в игре очень разнообразные, очень жуткие, очень страшные и отвратительные. К каждому виду нужен свой подход, благо брутальнейшая расчленёнка присутствует. Например, для умерщвления одних из первых монстров, которые нам попадутся, достаточно отстрелить руки. А если ликвидировать им ноги, то монстры всё равно будут ползти к нам и пытаться убить огромными клешнями. Другие монстры обладают огромной распухшей рукой, при попадании в которую происходит биг-бада-бум, уносящий с собой и других близстоящих врагов. Есть так называемый Брут — здоровенный гориллоподобный монстр, полностью покрытый броней. Единственное его слабое место — плечи. В любом случае всегда можно будет двинуть кулаком, а потом добить ботинком. Также дадут нам пострелять и из лазерных оборонительных пушек снаружи станции в монстра-осьминога, который присосался к обшивке.

deadspace02

GUI. Интерфейс игрока максимально инновационный. Что-то смутно подобное мы могли встретить в GRID и Midnight Club. Все меню являются голограммами, исходящими из нагрудной части брони персонажа. Т.е можно развернуть камеру в лицо персонажу, и меню соответственно зеркально перевернётся. А можно повернуть камеру на 90 градусов и меню исчезнет! — ведь голограмма-то плоская.

Всего меню составляет четыре закладки — трёхмерная карта, инвентарь, журнал заданий и журнал аудио/видео записей. Отдельное внимание стоит уделить инвентарю, размер которого кстати очень невелик. При прохождении игры мы будем периодически находить схемы, после загрузки которых в магазин, станут доступны костюмы более высоких уровней (соответственно больше брони и увеличенный размер инвентаря).

deadspace08

Подытожив всё вышенаписанное, можно с уверенностью заявить — игра определённо удалась. Такой шедевр должен быть у каждого геймера в коллекции зелёных коробок. Будем надеяться, что EA не превратит франчайз в унылый ширпотреб низкого класса и выпустит отличное продолжение замечательной истории.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.